Volkswagen Bora: заBorистый характер

Седан на платформе Golf IV получил признание у российских автомобилистовКак известно, VW Bora появился в России не так давно. О нем приходилось слышать разные суждения: одни называли его «облагороженным» Golf (он действительно построен на платформе этого популярного автомобиля), другие, напротив, указывали на принципиальные отличия. Мое мнение после полутора лет знакомства (скорее даже сожительства), пожалуй, представляет собой компромисс между первыми и вторыми. Это действительно новый автомобиль, но с характерными чертами своего прародителя.

Все тот же Golf

Внутри Bora практически полная копия Golf IV. Практически — потому что один из моих приятелей (как раз владелец Golf) умудрился найти пару отличий. Я же, как ни старался, сделать этого не смог. Неудивительно, что компоновка салона — все та же «гольфовская». На передних сиденьях достаточно комфортно, сзади по-прежнему тесновато, причем очевидно, что высокие пассажиры будут вынуждены подпирать не только спинку кресла, но и низковатый потолок.

Веселые нотки

На примере Bora можно проследить все последние тенденции автомобилестроения. Во-первых, как и весь гольф-класс, этот седан вырос в размерах (по сравнению с Vento). Во-вторых, я был нимало удивлен, когда обнаружил ксеноновые фары на такой сравнительно недорогой машине. О прочих опциях, вроде гидроусилителя руля, климат-контроле, различных антизаносных системах я и не говорю — они стали чем-то самим собой разумеющимся. Несмотря на то что внутри Bora классический немецкий автомобиль, в нем есть и «веселые нотки». К примеру, весьма симпатично выглядит щиток приборов, особенно ночью. Если сидеть и любоваться — одно удовольствие. В дороге же показания читаются не слишком хорошо, а при движении в темное время суток цветная иллюминация, признаться, напрягает.

Щиток приборов имеет синюю подсветку, которая, впрочем, со временем надоедает. К тому же цифры на шкалах мелковаты

Ожидания оправданы

Когда я выбирал машину в автосалоне, кроме разных комплектаций мне предложили варианты с двумя видами двигателей: 1,6 и 2,0 л. Ради интереса покатался на обоих и по ощущениям отдал предпочтение большему литражу, хотя, признаться, существенной разницы не обнаружил. Достоинства ли это 1,6-литрового, недостаток 2,0-литрового или следствие наличия автоматической КП, несколько сглаживающей мощностной разрыв, судить не берусь.Кстати, среди немногих отличий от хэтчбека Golf — отсутствие простых, дешевых комплектаций Bora. Видимо, бортовая электроника становится нормой жизни и предлагать «пустые» авто уже ни к чему.

На собственном опыте я убедился, что рекламные ролики Bora ничуть не преувеличивают его возможностей. Машина действительно ладно скроена, к тому же устойчива и хорошо управляема как ни один из моих прежних автомобилей. Все-таки приятно, когда автомобиль оправдывает надежды.

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>