Volkswagen Pointer

img50599f60c797d Volkswagen Pointer

В России бразильский Volkswagen Pointer появился недавно. Сначала, в 2003 году, машину показали на Московском автосалоне, а в прошлом году начались официальные продажи. Но назвать автомобиль новинкой нельзя: его первое поколение появилось в Бразилии еще в 1981 году, причем под именем Volkswagen Gol. Именно Gol, а не Golf! А чтобы избежать путаницы (которая, к тому же, могла нанести удар по репутации настоящего, немецкого Гольфа), предназначенные для продажи в Европе автомобили переименовали: был Gol, а стал — Pointer.

Volkswagen Pointer в базовой комплектации (она так и называется, Basis) стоит $9499. Но «базисный» Pointer — это не пяти-, а трехдверный хэтчбек, причем без гидроусилителя руля и даже без переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Спрос на эту версию оказался скромным. А вот к пятидверным версиям Safety (гидроусилитель, стабилизатор, две подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте) за $10517 и Safety+ (плюс кондиционер) за $11223 покупатели отнеслись благосклоннее. Ситуация с выбором силового агрегата оказалась еще проще ввиду отсутствия выбора: на всех машинах — только четырехцилиндровые моторы рабочим объемом один литр (67 л.с.) с механическими пятиступенчатыми коробками передач.

Среди покупателей оказалась и редакция Авторевю: мы приобрели Volkswagen Pointer в версии Safety+ для длительного теста, проведет который редактор рубрики «Грузовики и автобусы» Федор Лапшин. Именно этот красный автомобиль и стал героем нашей очередной «примерки».

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson

* При сложенном заднем сиденье.

Рост 170 см, Водительский стаж — 46 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Как уверяет атлас пород собак, пойнтер должен обладать благородной внешностью, красивой стойкой и молниеносной реакцией. Прочел — и подумал, что исконное имя Gol все же лучше подходило этому Фольксвагену. Его внешность простовата, а дизайн, мягко говоря, классический, «вне времени». Правда, порадовало качество поверхностей и окраски, а уж зазоры между панелями, если сравнивать с нашими машинами, и вовсе минимальны.

Не обладает Gol/Pointer и молниеносной реакцией. Чтобы уверенно держаться в городском потоке, надо интенсивно орудовать рычагом переключения передач, и при этом четвертая и пятая передачи чаще всего остаются невостребованными. Сами же перемещения рычага какие-то вязкие, вялые. Но если удается разогнаться, то автомобиль спокойно поддерживает заданную скорость, уверенно стоит на прямой и вполне адекватен в поворотах. Но шум от дороги, подвывания трансмиссии и недружелюбное рычание двигателя быстро отбивают желание ехать быстро.

Панель приборов из жесткого пластика двух цветов выполнена аккуратно, управление системой вентиляции простое и понятное, и лишь хаотичное расположение миниатюрных сигнальных ламп и неуместная надпись «design» на щитке приборов вызывают раздражение. Рулевое колесо обеспечивает удобный хват, сиденья с велюровой обивкой хорошо удерживают тело в поворотах. Порадовало, что сиденье водителя оснащено регулировкой по высоте.

А вот сзади тесно. Если рост переднего седока 175 см и более, то на заднем сиденье остается место лишь для детей. А складывая заднее сиденье, передние приходится сдвигать вперед, и теперь уже становится тесно водителю. Кстати, ровной поверхности в багажнике не получается.

Но все эти неудобства скрашиваются двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, кондиционером и множеством различных емкостей для мелочей. Так что в целом Volkswagen Pointer мне, скорее, симпатичен. Я не отказался бы иметь этот автомобиль в своей семье.

Рост 185 см, Водительский стаж — 39 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Внешность Пойнтера — «никакая», не злит она меня и не радует. В интерьере просматривается фольксвагеновская прямолинейность, а вполне достойное для этого класса машин качество материалов вносит в салон приятную атмосферу. Но к задним пассажирам это не относится — им тесно; я, например, с трудом втиснулся «сам за собой». Упираясь головой в потолок, охватив ногами спинку переднего сиденья, я лишился возможности даже открыть окно: рукоятка была зажата коленкой. Так ехать невозможно.

А на месте водителя мне неплохо: вполне приемлемая поза, сиденье подходящей жесткости и формы, удобно расположенные органы управления. Но скупость щитка приборов — только спидометр да топливомер — проявилась сразу же, пока прогревал мотор. Узнать хотя бы — стронулась ли с места стрелочка указателя температуры? А отсутствие тахометра прочувствовал, как только выкатился на улицу. Разгон не ахти, надрывный голос мотора срывается на отчаянный вопль, кажется, что поршни вот-вот повылетают, а ограничитель все не срабатывает. Чтобы выкрутить до упора третью, надо быть «терпеливым глухим». Даже при очень «короткой» трансмиссии (вторая передача — до 70 км/ч, третья — до 115) разгон не вдохновляет. Причем перепад между третьей и второй передачами настолько велик, что третья «проваливается», даже если вторую выкрутить до звона. А при переходе на вторую для торможения двигателем происходит такой клевок, будто ты ударил по тормозам.

В конце концов мне удалось-таки разогнать Pointer до 150 км/ч (по спидометру), и я окончательно убедился, что езда быстрее 100 км/ч Пойнтеру противопоказана — шумность слишком уж утомительна. После 110 км/ч сквозь визг мотора начал пробиваться заунывный вой трансмиссии. Да и «аэродинамика» стала решительно освистывать разработчиков кузова. А шины и вовсе гудят на всех скоростях.

Но все ли так плохо? Вовсе нет. Поездив на Пойнтере, я вскоре приспособился к его динамике и уже не чувствовал себя ущемленным ни в городе, ни на шоссе и даже дал волю азарту. Чуткие и удобные тормоза придают уверенности. Управляемость проста и понятна: умеренная чувствительность, спокойные и ровные реакции, неплохая устойчивость на высокой (для Пойнтера) скорости. И обратная связь рулевого управления, если не придираться, достаточно информативна. Велики крены? Зато клиренс хорош для наших условий, а длинноходная подвеска самоотверженно впитывает в себя широкий ассортимент дорожных изъянов.

Жить можно, но трудно. Однако два главных провала — высокая шумность и теснота задних мест — существенно снижают привлекательность Пойнтера. Будь он хоть тысячу раз Volkswagen.

Рост 188 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera

Бродишь ли по птичьему рынку, присматриваешь ли автомобиль в автосалоне — все одно и то же. Где-нибудь в углу натыкаешься на щенка с родословной длиннее, чем чек в супермаркете. На рынке тебе говорят, что этот жалкий и слепенький — чистокровный пойнтер. В салоне уверяют, что перед тобой — настоящий Volkswagen. И цена вроде соответствующая. А потом собака оказывается простецкой дворнягой, а Volkswagen Pointer — хилой и мерзлявой бразильской малолитражкой по прозвищу Gol.

Для дона Педро это, конечно, Volkswagen — как и старенький Beetle. А для Европы Volkswagen — это снобский Golf, блестящий Touareg и новейший Passat размером с «пятерку» BMW. И беспородный кургузый щенок не проходит даже беглый фэйс-контроль на подступах к этому элитному клубу.

Volkswagen уже успел в моем сознании трансформироваться в приличный «премиум-бренд» (хотя я и не заметил, когда это произошло — то ли пока отпевали мертворожденный Phaeton в хрустальном гробу дрезденской мануфактуры, то ли гораздо раньше — например, когда я сменил несчастливую Самару на аккуратненький Golf III).

Отсюда и культурный шок. Двери, встающие колом в проемах, убогий дизайн, холодный салон, пугающие сизые клубы из выхлопной трубы… Может быть, это и есть «народный автомобиль» в его первоначальном значении? Но те времена ушли безвозвратно. Теперь Pointer годится в лучшем случае в новинки АвтоВАЗа — нужно только заменить всефольксвагеновский корпоративный руль на «травмобезопасный» «десяточный». Да и то с натяжкой: иной отечественный автомобиль ведет себя куда собраннее в повороте, чем бразильский хэтчбек. Замерзшие пассажиры это замечают и пугаются…

Наверное, в Фольксвагене все как следует просчитали и оценили, наверное, Pointer заработает для компании какие-то деньги в России. Но окупит ли эта мизерная прибыль тот вред, который наносит экс-Gol имиджу марки? Не для того же, в конце концов, сгинул пафосный Phaeton, чтобы теперь можно было беззастенчиво продавать просроченные бразильские консервы…

Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю

Рост 178 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V

Помнится, «примеряя» Фольксваген Туарег, я пыталась выискать несуществующие изъяны, придиралась к его технической переоснащенности и даже к великолепию интерьера. А все из-за того, что я чувствовала себя в Туареге слишком мелкой, не в своей тарелке — потому и оставила его без сожаления.

Теперь же, глядя на Пойнтер, на это маленькое транспортное средство той же фирмы, но сделанное с величайшей экономией, я испытываю смешанные чувства. Механические стеклоподъемники, зияющая пустота панели приборов, с трудом закрывающийся крошечный перчаточный ящик, мерзнущие ноги и теснота на задних сиденьях. Пожалуй, я испытываю к этому автомобильчику жалость. Но еще чуть-чуть, и она перерастет в любовь.

Почему? «Почему в России много пьяниц? Потому что быть пьяницей удобно. Пьяниц у нас любят. Новатора, смелого человека — ненавидят, а пьяниц — любят. Ибо всегда удобнее любить какую-нибудь мелочь, дрянь, чем что-либо крупное, хорошее…» Это у Горького.

Пойнтер я могу купить — и бросить его у подъезда: он вряд ли заинтересует угонщиков. Он не будет причиной зависти, но в то же время не станет ломаться так часто, как отечественные автомобили. По крайней мере, мне так кажется.

Но о комфорте в Пойнтере лучше забыть. На неровной дороге в нем трясет сильнее, чем в вазовской «шестерке», а двигатель слишком шумный и слабый. Правда, мне понравился легкий руль с гидроусилителем и то, как настроены педали сцепления и газа: даже давно привыкнув к «автомату», я ни разу не заглушила автомобиль и переключала передачи без рывков. Многим женщинам такая настройка понравится. Понравится и спокойная, незатейливая внешность, понравится универсальность салона. Главное, если на улице мороз, не забыть надеть теплые шерстяные носки.

А если мне вдруг действительно понадобится купить недорогой автомобиль? Я не знаю. Я посмотрю, как поведет себя редакционный Пойнтер. Но интуиция подсказывает, что вряд ли…

Пусть в России любят пьяниц. Но уж лучше любить своих, а не заграничных. Подожду-ка я, пока появится Калина.

Рост 176 см, Водительский стаж — 19 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Ну что, Volks? Как вам такой Wagen? Мне он симпатичен. Я вообще люблю автоантиквариат. А Gol/Pointer — это не только cамоходная история бразильского автопрома, но и своеобразный уникум, единственный в мире компактный переднеприводник с продольным расположением силового агрегата. Все, как на Пассатах первых поколений и Audi 80 начала 80-х…

img50599f60c797d Volkswagen Pointer

Пока я хлопаю коротенькой дверцей, устраиваюсь во вполне удобном кресле и озираю скромный, но аккуратный интерьер, чувство симпатии не пропадает. Забавно, по скошенной линии, переключаются первая и вторая передачи. Потешно ворчит слабосильный литровый моторчик, ностальгически подвывает трансмиссия. К чему здесь спидометр? Вполне хватило бы указателя уровня топлива.

В повороте Pointer на отечественных зимних шинах идет боком, как краб. Я снова улыбаюсь. Вот только зябко внутри — «печка» начинает кочегарить на всю катушку только минут через двадцать. Разбаловал меня мой Peugeot с его супермощным отопителем…

Volkswagen Pointer — не роскошь, а средство передвижения. Такое же, как все вазовские машины. При этом он престижнее и наверняка надежнее, но медленнее и дороже. Вот если бы он стоил тысяч семь, как в Бразилии…

Но Бразилия — не Россия.

В Бразилии — вечное лето. В России — вечная зима.

В Бразилии пьют тростниковую водку кашасу с колотым льдом и лаймовым соком. В России пьют просто водку. Просто пьют.

В Бразилии про пьяного говорят: он счастлив. В России про пьяного говорят: он пьян.

img50599f615f1d9 Volkswagen Pointer

В Бразилии вот уже 16 лет подряд автомобиль №1 — это переднеприводный Volkswagen Gol конструкции начала 70-х. В России вот уже 35 лет подряд автомобиль №1 — это заднеприводный Fiat 124 конструкции начала 60-х.

Словом, нам до Бразилии пока не дотянуться — их «народный автомобиль» для нас дороговат. К тому же, Gol/Pointer сперва было нужно адаптировать для России (бразильская фирма Cofap, к примеру, специально для российской партии Пойнтеров выпустила 35 тысяч комплектов амортизаторов с «зимним» маслом), потом сертифицировать, затем перевезти через океан… Да еще и продать с прибылью. Непростая задача. Я бы не взялся. Особенно после того, как в России с треском провалился «всемирный» Fiat Palio.

Рост 190 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Новый Volkswagen за $9500? Заманчиво! Аккуратно собранный салон, неплохие материалы, да и внешне Pointer напоминает Volkswagen Polo. Но, сев за руль, понимаешь, что Пойнтер не дотягивает и до Шкоды. Ограниченные диапазоны регулировок не дают мне удобно устроиться за рулем, который, в свою очередь, лишен какой-либо свободы перемещения. Механизм переключения передач не блещет четкостью работы. Перед глазами — «пустая» комбинация приборов: ни тахометра, ни указателя температуры. В ночи эта комбинация и вовсе угнетает — такое впечатление, что перегорела половина лампочек подсветки.

Похоже, что разговоры про адаптацию Пойнтера к российским условиям — не пустой звук. Например, на этом маленьком автомобиле стоит аккумулятор емкостью 63 Ач, а снизу моторный отсек охраняет силовая защита, оставляя приличный дорожный просвет в 160 мм. Жаль только, что в процессе адаптации забыли про шумоизоляцию. Открыв капот, я не обнаружил никаких изоляционных материалов: везде голый металл. Неудивительно, что в движении Pointer напоминает ведро с гайками — все гремит, свистит и жужжит. Особенно когда мотор работает на повышенных оборотах. А он всегда так работает: чтобы компенсировать недостаток мощности, на Pointer установили «короткую» трансмиссию. Вторая «крутится» до 70 км/ч, третья — до 115 км/ч… Такой подбор передаточных чисел позволяет довольно шустро перемещаться по городу. Но истошный рев мотора не бодрит, а охлаждает. Появляются грустные мысли о том, что в таких режимах он протянет недолго…

Лишенные АБС тормоза работают вполне адекватно. А вот оценка управляемости оказалась неоднозначной. Поначалу-то автомобиль мне понравился. Да, невысокая чувствительность, да, изрядные крены, но со всем этим можно мириться, тем более что благодаря неплохому гидроусилителю руля с автомобилем удается поддерживать взаимопонимание. Но только я разогнался до 100 км/ч, как уверенность в машине пропала. На прямой-то Pointer стоит неплохо, но в поворотах уже уплывает с намеченной траектории. Проходить пологие дуги на высокой скорости, да еще в окружении других машин, крайне неприятно.

Комфорт — на среднем уровне: с мелкими неровностями подвеска кое-как справляется, но на волнах асфальта кузов уже раскачивается.

На мой взгляд, Pointer — неплохой автомобиль для города. Во всяком случае, если рассматривать базовую версию за $9500 в качестве альтернативы вазовским машинам. Но за $11200 такой Volkswagen, пусть и дооснащенный, мне уже не нужен. Уж лучше Skoda Fabia или Hyundai Getz.

Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170

Пойнтер? Нет, скорее, терьер. Йоркширский терьер — есть такая декоративная порода, модная нынче среди обеспеченных москвичек. Имея все формальные признаки собаки, это странное существо не вырастает крупнее котенка, а следовательно, может жить в кошачей корзинке и — главное его достоинство! — ходить в кошачий туалет. Я с детства не боюсь собак, но йоркширский терьер вселяет в меня первобытный ужас. Погладить, взять его на руки — выше моих сил: кажется, будто маленькие лапки вот-вот переломятся, и жизнь тут же покинет тщедушное тельце. Что-то внутри говорит мне, что природа не могла сама создать такое недоразумение, что это результат каких-то противоестественных опытов собаководов-мичуринцев. Помните, в «Спасти рядового Райана»? «Да у сержанта не было детства! Его собрали в госпитале — из частей от убитых солдат».

Тело этому автомобилю досталось большое, но некрасивое и, похоже, совсем старое: передней частью кузова, стойками и продольным расположением мотора под длинным капотом Pointer слишком уж похож на Audi 80 начала восьмидесятых годов прошлого века. Была у меня когда-то такая машина: тем, как шумно работает механизм стеклоочистителей и нечетко переключаются передачи, Pointer очень живо ее напомнил. Но у моей был отменный мотор объемом 1,8 литра, а рядовому Пойнтеру досталось сердце солдата-астматика…

Литровый двигатель на таком автомобиле вообще выглядит изощренным издевательством. Ах, вы хотели новую импортную машину за $9500, да еще чтобы это был Volkswagen? Получите — с моторчиком от газонокосилки, без указателя температуры и без тахометра. Но зато с пафосным бежевым салоном, который оказался изрядно изгаженным меньше чем за месяц…

Тем, кто подумывает о покупке этого автомобиля «престижной марки», хочу дать совет: возьмите в кредит на пару тысяч больше — и купите Hyundai Accent таганрогской сборки. По мне, так лучше веселая и здоровая дворняга, чем чахлая комнатная собачка с богатой родословной.

Федор Лапшин, редактор рубрики «Грузовики и автобусы»

Рост 178 см, водительский стаж 9 лет, ездит на автомобиле Volkswagen Pointer 1.0

Мне бы эту машину — да лет восемь назад! Тогда бы я, раздувшись от гордости, только бы и предлагал знакомым: «Давай подвезу! Как на чем? На Фольксвагене!»

Volkswagen Pointer — это именно тот случай, когда автомобиль «выглядит лучше, чем ездит». В потоке машину уважают (фольксвагеновские эмблемы здесь во-он каких размеров!). А издали увидев яркие, широко расставленные фары и «противотуманки» — даже уступают дорогу…

Но сегодня мне все эти «понты» не нужны. А нужен небольшой семейный автомобиль. Автомобиль, на котором можно ездить в деревню (причем круглый год) и возить стройматериалы для ремонта. И с этой точки зрения Pointer меня устраивает вполне.

Я спокойно оставляю его под окном, не опасаясь угонщиков; утром он заводится «с пол-оборота» и быстро прогревается (причем в отличие от моего предыдущего автомобиля, Daewoo Tico, за ночь стекла не обмерзают изнутри). Возить крупные покупки удобно: при разложенном заднем сиденье в машину влезают двухметровые доски. Проходимость — отличная для машины такого класса (особое спасибо — защите картера). И в дороге почти не устаешь — если, конечно, не обращать внимания на «шумовое сопровождение».

При разгоне мотор голосит невероятно, а динамика все равно «никакая». Нажимаешь педаль газа, а Pointer тебе: «Чего хотел-то? Быстро? Брось, поедем лучше рядом с троллейбусом…»

А стоит набрать скорость 80 км/ч — и салон наполняется гудением шин, похожим на звук взлетающего авиалайнера. Штрафы за превышение скорости мне, похоже, не грозят!

Но жаль, что рекорд экономичности поставить не удастся: расход «девяносто пятого» бензина (на шипованных шинах, в режиме движения «город—загород») составляет примерно 10 л/100 км.

Пока еще неясно, как у Пойнтера дела с качеством и надежностью. С одной стороны, за истекшие три тысячи километров у автомобиля лишь выпал саморез из недр передней панели. С другой… Когда я забирал новенькую машину у дилера, оказалось, что сломано крепление бардачка рядом с водительской дверью. Продавец, стоявший рядом, отреагировал, не моргнув глазом: «Это вы сами только что сломали!» И дальше повел себя, как партизан на допросе: ничего не знаю, запчастей нет. И лишь когда я дал понять, что лично знаком с руководителем фирмы, бардачок заменили. Что это — досадная случайность? Или владельцы «непрестижных» Пойнтеров обречены на пренебрежение со стороны фольксвагеновского персонала?

Эх, «красный Pointer, красный Pointer, стоп-сигнальные огни…» А на вопрос «доволен ли?» я склонен отвечать так: стерпится — слюбится.

Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8

Почто Pointer? Не припомню что-то, каков нос у этой собаки. Но у машины носик выдается и слегка вздернут. Объясняется просто: мотор здесь повдоль и приподнят, а под ним еще и стальная защита — вещица для нас полезная. Кстати, у «продольного» мотора тоже есть свои плюсы: ведущие колеса здесь больше загружены. По части управляемости это, быть может, и минус, зато — доброе подспорье на льду и бездорожье. В остальном хоть и видно, что автомобильчик пожилой, моему глазу вполне приятны его формы и детали.

Отпираю водительскую дверь ключиком. Прочие открываются вытягиванием кнопочек (как у древних ВАЗов). На дворе минус 15. Пуск-то уверенный, но вот из трубы изрядно коптит дымком, да и запашок — на «Евро минус один».

Салон аккуратный, а правее огромного указателя топлива (проградуирован в литрах!) есть надпись DESIGN. Это, видать, чтобы я не забывал: интерьер здесь, как нынче говорят, дизайнерский.

Выжимаю невесомый педалик сцепления, включаю передачку — и вперед. В потоке держусь легко, можно и пошустрить, вот только моторчик, бедняжка, так ревет, что сердце кровью обливается… Это я один пока еду, а с седоками, боюсь, ехать быстро уже не получится. Когда же поток сгущается, становится неуютно — боковым зеркалам не хватает угла обзора.

img50599f6048ed2 Volkswagen Pointer

На шоссе с набором скорости салон наполнился гулом, что твой бомбардировщик. Сперва-то я подумал, что все дело в шестеренках, нарезанных бразильским напильником, а затем, когда асфальт сменился снегом, понял, что не обошлось и без наших российских шипованных шин, в кои мы переобули Pointer.

Подвеска — вполне для наших дорог, глотает неровности, причем без особого шума, да и руль не дергается. Повороты смело можно идти под тягой — снос передка минимален, впрочем, как и сама тяга. Под сброс — плавный занос. Приняв это к сведению, еду уверенно, и более ничто мне не досаждает. Разве что печурка работает на пределе: вроде и не холодно, но поддашь чуть больше тепла в ноги, как тут же начинают индеветь окна. А с годами, знаете ли, тепла хочется. Дело даже не в печке… По мне, так лучше взять Ладу. Теплей она мне. А уж печка-то у любой Лады точно теплее, чем в этой заморской штуковине.

Информативный ресурс обо всем, что касается граффити — Граффити портал VIVACITY. Эксклюзивные портфолио художников, уникальные фото работ художников, анонсы к новым видео материалам о граффити, интересные статьи, прослеживание всех предстоящих фестивалей и акций, наличие RSS-канала.

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>